Повышение квалификации педагогических работников - это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования обучающихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, с другой - результат образовательного процесса.
Профессиональное обучение педагогов входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основные формы повышения квалификации педагогов:
1. Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосорешенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
2. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
- курсовой подготовки;
- стажировки;
- накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности (краткосрочные курсы - до 72 часов; долгосрочные курсы - свыше 72 часов) в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения. Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может просиходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работников самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный или два вариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемам развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Заочная форма с применением дистанционных технологий
- Категория
- Высшая, первая
- Длительность курса
- 36 часов
Подготовка членов (экспертов) для работы в предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам освновного общего образования